Некоторое пояснение:

данный блог относится к специфической категории мужских стайл-блогов, характерных больше картинками нежели чем текстовым наполнением. Я рад что до нас дошла эта тенденция и я всё реже слышу бредовых обвинений про хвастовство.

понедельник, 2 января 2012 г.

Мой Зелёный фонарь, робот румба. (этот обзор будет длинным и нудным, мужайтесь) Irobot Roomba 581

И так, прежде чем приобрести эту "шайбу"..... так стоп, нет, я не называю своё роботизированное домашнее животное шайбой, это зелёный фонарь:))) Так вот, прежде всего я выбирал себе зверушку. Для этого я обратился к независимым тестам, принцип проведения которых мне пришёлся по душе. Для начала я решил, что выбирать буду исключительно из известных марок, никаких "клиниг робот", "супер робот", "робот-полотёр", "Ё-робот", "ай-полотёр" и прочих клонов.

Выбор пал на основоположников "айробот", "LG" и "samsung". Керхер не рассматривал.

Первый тест: очень интересный, это навигация. Роботы проверялись на основные сложности для них, а именно:
1. способность заезжать на 2 см ковёр
2. способность въезжать на платформу высотой 4 см, понимать что это отдельный предмет для уборки, который не нужно просто проскакивать мимо.
3. способность въезжать в замкнутое пространство
4. обратите внимание на лампу на столике и её провод, это тестируется способность робота понимать что провод - это не мусор. В общем система антизапутывания. (роботы боятся проводов, особенно тонких).

По крайней мере я так этот тест понял.

Ну и финально найти свою базу и встать на неё.

Самсунг Навибот:
Для начала он не смог въехать в закрытое пространство, поскольку движется почему-то только по прямой, сворачивая под углом 90 градусов.
Провод для него является препятствием.
Потом он не смог въехать на платформу.
Когда въехал не смог съехать. При чём застрял там не 1 раз (скорее всего виновата неверная калибровка сенсоров высоты, чёртый пол он поспри нимает как пропасть)
Не воспринял ковёр как отдельный предмет, а должен был. Потому просто проехал по нему, а не провёл на нём отдельную уборку.



LG Хомбот. Этот робот надо было не хомбот, а анекдот назвать!

Сбил собственную базу! Т.е почему-то у LG нет защиты базы зоной безопасности, айробот вообще к ней подойти не может.
7!!! 7 минут крутился вокруг ножки! Айробот, когда идентифицирует ножку стола или стула вычищает её 2-3 оборота, не больше. 7 минут! Что у него за софт! Андроид?
На платформу вообще не заехал, принял её за препятствие, на ковёр попробовал въехать и вообще вырубился и больше не включился. На базу не вернулся. Жесть.





Вот моя модель, со всем справился успешно.

Второй тест:

Очень показательный. Условия одинаковые. Тестовая комната, 2 вида покрытий, усложнения рельефа. Рассыпается 100 грамм чего-то, думаю манки. Запускается робот, потом манку взвешивают и получают процент собранного мусора.



Самсунг Навибот....57%...эээ, чё это вообще за результат???



LG Хомбот . 48%!!!? Вообще только грязь размазал.


Вот моя модель

Результат 94%. А вы уверены, что вам хватит упорства чтобы собрать эти 94% обычным пылесосом? Я вот не уверен на свой счёт.
Последнее поколение убирается ещё лучше, но всё же назница в 2-3 процента, я бы сказал это скорее погрешность.

Так вот он мой робот:)





Радиочастотный пульт, работает по всей квартире. В целом не нужен:) Но можно преспособить, у меня лежит на выходе, включаю с него робота перед уходом.
Там есть экранчик, когда включается всё видно:)
Вот это очень важная вещь, это ограничитель (виртуальная стена) и координатор системы Лайтхаус (виртуальная дверь и маяк) в одном лице, может работать в одном из режимов. Начиная с 581 модели айроботы способны общаться с ситемой лайтхаус. Чем это удобно и как работает. Если включить робота в 1 комнате, то он будет убираться 45 минут. Если нужно как мне, чтобы я ушёл на работу, а он убрал 3-4 помещения и вернулся на базу, то нужна эта система. Эти виртуальные двери ставятся в проходах. Робот включается и подаёт сигнал. Все координаторы, в которые вставлены элементы питания просыпаются. Ближайший координатор закрывает дверь, создавая в дверном проёме луч, который не выпустит робота из комнаты раньше чем через 25 минут. Через 25 минут ккординатор открывает дверь и включает маяк, который приманивает робота. Координатор распространяет вокруг себя зону безопасности, робот не может его сбить. Когда робот проезжает мимо него, закрывается и включается следующий координатор, ближайший. Ровно через 25 минут он открывает роботу вход в другую комнату, приманив его маяком. И так робот ездит по квартире. Когда он убрался или если у него садится батарея, координаторы открывают двери и провожают его к самому первому, который впускает его в ту комнату, где находится база. Без координаторов робот не сможет найти в квартире базу.
Почему зелёный фонарь, да потому что я ему купил подарок за хорошую работу, одёжку зелёную, i-dress:)

По поводу качества уборки. Да, в самых углах он убрать не может. Но он взелает туда, куда я физически не могу пылесос впихнуть, далеко под кровать, под столики, куда никакая щётка дайсона не влезает. И он СТОЛЬКО собирает грязи, просто ужас! В общем он реально собирает много, даже не могу понять где он эту грязь наковыривает...

Покупкой доволен более чем! Минусы тоже есть, но плюсы для меня перевешивают однозначно!